СЭД по-украински: примеры внедрений

  • Перегляди: 40

Вместо традиционных для данной Темы недели теоретических материалов в этот раз мы решили остановиться на практическом аспекте, если так можно выразиться, – заслуживающх внимания проектах внедрения СЭД на украинских предприятиях. Подобные описания исключительно интересны, поскольку дают информацию не только о том, чего можно добиться за счет ИТ, но и о том, какой путь нужно пройти предприятию и поставщику для достижения успеха

 

Главное – бизнес-процессы

Открытое акционерное общество Акционерный Банк «Укргазбанк» было основано в 1993 г. и на сегодняшний день входит в двадцатку крупнейших финансовых учреждений Украины.

По состоянию на 1 января 2009 г. активы компании насчитывали 14803,3 млн грн, кредитный портфель – 9259,8 млн, собственный капитал – 1452,9 млн грн. Сеть структурных подразделений банка включает 18 филиалов и 260 отделений по всей территории Украины, в которых работает более 3500 специалистов. В марте 2008 г. здесь началась реализация проекта по внедрению системы автоматизации бизнес-процессов, связанных с операционной деятельностью банка. В качестве платформы была выбрана система электронного документооборота Megapolis.DocNet от компании Softline.

Как рассказывает Вадим Бригинец, начальник отдела проектных менеджеров «Укргазбанка», стабильный и динамичный рост спроса на финансовые услуги среди населения и предприятий Украины способствовал бурному развитию банковского сектора. На тот период эта организация, как и большинство финансовых учреждений, столкнулась с рядом проблем. Среднее время обслуживания клиентов в удаленных точках продаж было чересчур велико, что приводило к потере многих потенциальных заказчиков. Низкий уровень автоматизации бизнес-процессов банка повышал их себестоимость, а также увеличивал операционные риски. Наконец, уровень управляемости впоследствии все больше ухудшался из-за децентрализации функций отделов обработки информации. «В банке отсутствовала полноценная система документооборота и архива электронных документов, в особенности электронного архива клиентских дел, что ограничивало возможности сотрудников оперативно отвечать на потребности клиентов и, соответственно, замедляло темпы развития банка», – подчеркивает г-н Бригинец.

С целью удержания рыночных позиций руководство «Укргазбанка» приняло решение внедрить систему автоматизации бизнес-процессов. Был проведен тендер, основными критериями которого стали наличие у подрядчика соответствующего опыта применительно к коммерческим банкам или другим организациям, интеграционной платформы (а вместе с ней и конкретных примеров построения объединенных приложений), веб-ориентированного интерфейса, модулей отчетов и сканирования, поддержки электронной цифровой подписи, легкости взаимодействия с офисными приложениями (в первую очередь с Microsoft Outlook), гибкости механизмов построения и изменения документооборота и хранилищ документов, поддержки версионирования файлов, стоимости реализации проекта, уровня сопровождения системы после реализации проекта.

Победителем тендера стала компания Softline, предложившая в качестве решения свою систему Megapolis.DocNet, которая максимально соответствовала требованиям банка. Она построена на основе таких технологий Microsoft, как Office SharePoint Server 2007, SQL Server 2005 и BizTalk Server 2006. Данное ПО поддерживает полный жизненный цикл управления информацией и ориентировано на автоматизацию документориентированных задач. Были выбраны следующие бизнес-процессы: открытие текущих и депозитных счетов, валютный контроль, кредитование, выпуск корпоративных пластиковых карт.

Как отмечает менеджер проекта внедрения системы документооборота «Укргазбанка» Сергей Малый, поскольку до Megapolis.DocNet здесь применялись сугубо специализированные банковские инструменты, то автоматизация бизнес-процессов посредством СЭД проводилась, по сути, «с нуля». В рамках проекта была выполнена интеграция Megapolis.DocNet с существующей АБС Scrooge 3, решением клиент-банк iBank2 UA и другими банковскими системами.

В первую очередь была проведена автоматизация операций открытия текущих счетов. Соответствующие работы и ввод в промышленную эксплуатацию заняли два месяца. Затем был построен и прошел опытное опробование бизнес-процесс «Валютный контроль», за ним – «Открытие депозитных счетов».

«Благодаря внедрению системы «Укргазбанк» получил средство централизованного управления бизнес-процессами, связанными с его операционной деятельностью; повышенный контроль за их прохождением на каждой стадии, «единое окно» для взаимодействия с другими специализированными решениями. Сотрудникам обеспечен доступ к системе из любого отделения банка через Интернет. – делится впечатлениями г-н Бригинец. – Главное, что бизнес-процессы стали более прозрачными и появилась возможность их оптимизации». По словам представителей банка, результаты внедрения были видны практически сразу – раньше процедура открытия текущего счета длилась около двух недель, теперь она сократилась до четырех часов.

По материалам статьи журнала «Компьютерное обозрение» №31 (697) от 8 сентября 2009 года.